Valeriy Mochalov (valermoch) wrote,
Valeriy Mochalov
valermoch

Прости нам, Господи, ибо не ведаем…



Сколько радости в ленте Фейсбука от смерти Збигнева Бжезинского! В этом ликовании от чужой смерти есть действительно что-то первобытно-невежественное. Удивительно, но значительная часть тех, кто ликует – считают себя христианами, то есть последователями Того, Кто заповедовал не то что ненавидеть, а молиться и прощать врагов своих – «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф. 5:44), – и не судить, чтобы не быть судимыми. Авва Дорофей в «Душеполезных поучениях» говорит, что грех осуждения превосходит грех ближнего, которого мы осуждаем: «А грех осуждения столько тяжелее всякого другого греха, что Сам Христос сказал: лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего (Лк. 6:42), и грех ближнего уподобил сучку, а осуждение – бревну. Так-то тяжело осуждение, превосходящее всякий грех».

Афон стул.jpg

Как очень верно сказал Сергей Худиев: «Меня всегда поражает эта уверенность людей в том, что они знают, что новопреставленный попал в ад. Будто у них, как у журналистов криминальной хроники, везде свои источники, и они могут по-дружески звякнуть черту и уточнить, поступал ли такой-то». По поводу того, что «душа Рокфеллера на последнем круге ада». Какое право имеем мы за Господа решать – кому куда отправляться? Мы не знаем, что с Бжезинским произошло в последние дни, часы, минуты перед смертью. Вот о последних минутах благоразумного разбойника мы знаем: «И сказал Ему Иисус, ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43), а последних днях, часах, минутах Бжезинского – нет, потому и утверждать что-либо не можем.

Два месяца назад, когда в марте этого года ушел из жизни Дэвид Рокфеллер, также было очень много радости от сего не совсем праздничного, прямо скажем, события: http://valermoch.livejournal.com/36883.html. Ну вот, ушли из жизни по очереди Рокфеллер и Бжезинский. С точки зрения некоторых людей Рокфеллер и Бжезинский – это «абсолютное зло». И вот «доброжелательные» люди наконец-то дождались смерти, на их взгляд, самых страшных мировых злодеев. В связи с этим вопрос: разве наступило после этого Царство Божие на земле? Разве мир после смерти одного, а потом и другого стал лучше? Ничуть! Мир не стал лучше и уж тем более не наступило Царство Божие на земле. Потому что ни Рокфеллеру, ни Бжезинскому не дано в одиночку определять судьбу этого мира. Не только они, а каждый из нас, делая добрые или противоположные им не совсем добрые дела, делают этот мир лучше или хуже.

По поводу смерти Бжезинского интересно написал Константин Белик: «Ушел из жизни последний солдат Американской Империи, той, которая многих пугала, но манила так или иначе всех, той, закат которой начался в конце 60-х и которой уже почти нет. США, как говорил Бжезинский, хоть и стала первой полноценной глобальной сверхдержавой, глобальной Империей, но так и не смогла стать последней глобальной Империей, о чем он мечтал, и слава Богу». Вот и с этими словами согласен, за исключением последней фразы. Америка – постепенно угасающая и уходящая с лидерских позиция Империя, которой не суждено стать последним четвертым римским царством. Эта участь, к сожалению одних, и к «счастью» других – уготована другой стране и другому народу. Четвертое же римское царство объединит весь мир и, по слову святителя Игнатия Брянчанинова, «наконец осуществит мысль о всемирной монархии»*. А вот что об этом говорит святитель Кирилл Иерусалимский (315 -386 гг.): «Учим же сему, не своим изобретая умом, но дознав из божественных уцерковленных писаний, особливо же из читанного недавно Даниилова пророчества, как протолковал оное и архангел Гавриил, сказав: «Зверь четвертый, царство четвертое будет на земли, еже превзыдет все царства» (Дан. 7:23)».

Может Збигнев Бжезинский и не любил Россию, но безусловно был выдающейся личностью. Возможно он был далеко не почитателем России и русского мира, но это не дает нам право радоваться смерти человека, даже если с нашей точки зрения, он не был другом СССР и России. Иисус Христос даже на кресте просил Отца Небесного простить распинающим Его этот страшный грех: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:24). Поэтому скорблю о своих друзьях, которые радуются смерти другого человека. Да, мы можем не любить Бжезинского, можем даже очень пристрастно не любить. Но ведь душа этого человека уже на суде, зачем же так злорадствуем от того, что душа-то эта предстала пред Страшным и Праведным Судьей? Мы то ведь этот Страшный и нелицеприятный Суд еще не прошли… На что уповаем?! За свои бы грехи перед Господом отчитаться так, чтобы в ад не попасть. Поэтому и скорблю, друзья мои, о нас. Прости нам, Господи, и не вмени нам греха сего, ибо не ведаем, что творим…

Закончить же хотелось бы словами из второканонической Книги премудрости Иисуса, сына Сирахова: «Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем» (8:8).

*Цитата из письма святителя Игнатия (Брянчанинова) игумену Антонию (Бочкову): «Бедствия наши должны быть более нравственные и духовные. Обуявшая соль предвещает их и ясно обнаруживает, что народ наш может и должен соделаться орудием гения из гениев, который наконец осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой уже многие пытались». Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. Составитель игумен Марк (Лозинский). М.-СПб, 1995. С. 27

Подписаться на обновления блога

Facebook
Вконтакте
Instagram
Google
Twitter
Ok

Tags: Бжезинский, Игнатий Брянчанинов, Кирилл Иерусалимский, Рокфеллер, авва Дорофей, жизнь, смерть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments