Valeriy Mochalov (valermoch) wrote,
Valeriy Mochalov
valermoch

Господь даровал нам победу – кого убоимся?



Мы в сегодняшней нашей жизни сталкиваемся со многими вызовами, будь то это истощение природных ресурсов, генная или биоинженерия, ограничение политических и экономических свобод с параллельным возрастанием так называемой терпимости в приватной сфере, ЛГБТ-наступление на традиционные семейные ценности, клонирование (искусственное оплодотворение и взращивание) животных и человека, открытие и производство все более новых и новых синтетических (искусственных) наркотиков и т.д. – перечислять все слишком долго и это может показаться кому-то очень даже скучным…


Стремительный рост интернет-технологий, когда люди все более «погружаются» в виртуальнаю реальность, привел к тому, что даже термин появился такой – «приватная виртуальность», – когда человек может ругаться в сети или искать в сети непристойный контент. Еще более серьезная опасность состоит в том, что в некоторых странах активно распространяется такое учение, как евгеника, по которому человек должен быть наделен властью и правом по своему желанию изменять и модифицировать созданную Богом человеческую природу.

Конечно, мы живем в «последние времена». Но в «последние» не в том смысле, что завтра-послезавтра, или через неделю, наступит конец света и свершится Второе Пришествие Иисуса Христа на землю, а в том смысле, что мы живем во времена апостасии, т.е. всеобщего отступления – принятие любого, даже самого страшного греха, является просто проявлением человеческой свободы. Что такое апостасия можно прочитать в американском интернет-издании: священница-епископ одной из американских протестанских церквей выступает в поддержку абортов. Преподобная Энн Фаулер говорит, что аборт, который она сделала на втором курсе бостонского духовного училища позволил ей окончить семинарию в Бостоне и рукоположиться.

В своей статье «Аборт как нравственный выбор» от 2007 года, Энн Фаулер говоря о своем опыте аборта, между прочим вспоминает, что «у нее было чувство сожаления и потери», но ее решения сделать аборт и стать священником «были правильными для меня при сложившихся обстоятельствах: морально верными по своему содержанию, практичными и плодотворными судя по их результатам». Далее она говорит – «Как правило, в качестве морально-нравственных богословов мы обсуждаем ценность потенциальной жизни (плода) в противовес ценности прожитой жизни – жизни зрелой женщины, принимающей решение продолжить или прервать беременность. И мы считаем, что в общем ценность этой реальной жизни перевешивает ценность потенциальной».

Прочитал в Фейсбуке по этому поводу комментарий православного журналиста Сергея Худиева: «Вот это я понимаю – ересь! И конкретная такая апостасия. А у нас народ все комаров ловит». И с этим трудно не согласиться.

Как же нам, христианам, относиться к этим, отнюдь нерадостным перспективам и реагировать на эти вызовы? Ответ очень прост – каждый человек в своей личной жизни может и должен идти за Христом, а если рядом он видит другого человека, который за Ним еще не пошел, то и по возможности, его на этот спасительный путь увлечь… Нужно понимание, что Господь уже победил, что Царствие Небесное не когда-то потом, в необозримом будущем, а уже здесь и сейчас, и на каждой литургии, причащаясь Тела и крови Христовых, мы входим в это Царствие. Как христиане мы гордимся не за себя, а за Христа, за Его победу: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).


Подписаться на обновления блога

Facebook
Вконтакте
Instagram
Google
Twitter

Tags: Апостасия, Последние времена, Протестантизм, Энн Фаулер, рБ Валерий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments